четверг, 6 апреля 2017 г.

Эмоции начинающего. День 1.

Итак, ИТНШ. Не буду расшифровывать, кто не знает и заинтересуется. тот без труда найдет тонну информации про это событие. Нет, не так. Один из мемов - это "СОбытие". И действительно, такого единения душ я не наблюдала больше нигде.В приветственном посте я перечислила свои возможные эмоции, некоторые из них, возможно, поставят в тупик. Например, разочарование. Как это разочарование?! Дальше поймете, откуда и за что разочарование.
Начало моей ИТНШ-story я уже и не вспомню. Это было знакомство с отдельными материалами, людьми (виртуально), где и у кого проскакивали иногда эти загадочные буквы. А в 2014 году на курсах в РЦОКе нам дали возможность посетить 1 день конференции, но поскольку сведения поступили вечером перед днем Х, поучаствовать не получилось - работа, знаете ли. Но реклама ведущего курсов сделала свое дело, я полезла в инет и все, залипла. На следующий год я была уже готова, зарегистрировалась как положено и тихо-мирно ждала конференции. Естественно, к тому времени уже знала виртуальное лицо всех "гвоздей" конференции.
Посетила школу Костиной (номер не помню), 2 и 56 гимназии. Позавидовала, повозмущалась про себя про социальное неравенство среди госучреждений, повосхищалась умными людьми и пошла дальше изучать материалы и претворять в жизнь новые идеи.
В 2016 году уже более осознанно выбрала для себя мероприятия, причем, не только МК, но и Арену, и секции. Помню, перед Ареной подошел ко мне А.Б. и спросил: "А Вы что здесь? Не получилось записаться на МК?" "Нет, - отвечаю, - у меня все по плану, я сюда и планировала". А.Б. посчитал, что Арена получилась провальная, все ломанулись на МК. Зря переживал, все было ОК с Ареной. А вот секция, где я была, это да. Слушатели = выступающие, ну, и я затесалась. Не знаю, как в этом году было с секциями. Были интересные доклады в закладках, но трудный выбор пал все-таки на другие активности. Эх, размножиться бы. А давайте, на недельку растянем, а? Тогда б я везде успела. Шучу-шучу, жалко организаторов и школу. Надеюсь, 509-ая и на следующий год нас приютит.
Итак, плавно подошли к году нынешнему. Получаю вдруг по почте письмецо от товарища, который "хулиганит регулярно". Скажу сразу, что и товарищ, и его хулиганства мне очень симпатичны, с прошлого года подвигли меня на подобные хулиганства в своем масштабе, и вообще... Потому, и помня солнечную улыбку хулигана, не ответить не могла. А письмецо было с предложение выступить на Google Day в 515-й. Вяло поотбрыкивавшись, поломавшись для приличия, согласилась. Это сейчас я так пишу, а вплоть до дня Х паника у меня была что надо. Причины вполне уважительные. Выступать я не умею - это раз. У меня вообще такая физиология (или неврология, или даже психиатрия), что с трибуны дрожжит голос, и готова расплакаться. Даже у себя в саду только в последнее время, спустя 7 лет, начала как-то говорить на собраниях. Одна воспитательница (Л.И., ее я часто, думаю, буду упоминать) сказала про это, что я "прихамела". В том контексте это был комплимент, типа как умения отстаивать свою точку зрения. Педагоги-то каждый день ораторствуют на занятиях, а я не умею. Сейчас могу и на район, у себя или даже в другом месте проводить какие-то выступления. Этой весной проводила МК на конференции в РЦОКе по дистанционному обучению и выступала со стендовым докладом на всероссийской конференции по дошкольному образованию. Но там проще, там не чувствуешь себя дурой. Там знаешь, что у тебя есть, чему поучить людей, что ответишь на любой вопрос, сможешь поставить на место любого пересамоуверенного неадеквата. Кстати, про неадекватов - это не про ИТНШ. Там с первого раза увидела, что люди крайне доброжелательны. Даже если накосячишь, никто помидорами не закидает, поддержат. Про неадекватов как-нибудь в другом посте напишу.
И два, что, по большому счету, нечего мне показывать, ну, удивить уж точно нечем. Да, что-то делаем. Пытаемся. Но нет у нас массового энтузиазма, а без этого любые внедрения выглядят вяло. Ну ладно, подписалась, дак чего уж теперь.
Но чем ближе конец марта, тем чаще думаю: "Вот дура, куды лезешь?". Усугублялось положение тем, что времени дается 10 минут. Я никогда не готовлю речь с листа, беру обычно маленькую тему и шпарю, что знаю. А так как тему беру, только по которой знаю достаточно и хорошо, то проблем не возникает. Но могу увлечься, и тогда "Остапа понесет". Итак, дано 10 минут и вся наша ИОС. Муж, я думаю, тихо заколебался смотреть видеозаписи моих "тренировок", которые я заставляла его смотреть и комментировать, хотя и привык стойко переносить все тяготы и лишения семейной службы. В тиши последней ночи последний раз переделала презентацию, выпила очередную порцию убойных успокоительных и попыталась уснуть. Кстати, убойные успокоительные мне выдали как-то в аптеке после моих слов: "Дайте что-нибудь, иду на родительское собрание в школу".
Утром 29-го меня накрыла паника, спасибо таблеткам, обошлось без 03. Выхожу из дома, как удачно - сразу подошла маршрутка, захожу, лезу в карман за подорожником, опускаю глаза...о, нет!..Пакетик с речью! Нет пакетика! Ору: "Остановите! Выпустите меня!" Несусь домой за пакетиком, пульс зашкаливает, в глазах темно. Пакетик! Там же речь! Ровно на 10 минут 38 секунд! Все пропало, шеф!
Хочется упасть в кровать и никуда не идти. Проклиная повышенное чувство ответственности, иду на заклание.
С каменным лицом стою в фойе школы, с мокрыми ладошками, легкий непрекращающийся озноб, поза истукана (одна из пришедших приняла меня за охранника: "Просто Вы так стоите..."). Лучше сяду, нет, постою. Жду И.А. узнать, как там с последней версией презенташки. Мимо идет Б.Я., пытаюсь хотя бы кивнуть одеревеневшим взглядом. И тут случилось неожиданное. "Это...Вы..", - называет мои имя и фамилию. Ёпсель, наверняка, это мои тупые вопросы в G+ заставили меня запомнить. Что-то проблеяв в ответ, слышу: "Что же Вы здесь стоите? Надо идти туда к людям, бежать, кричать: "Это я! Я пришла!" Не ручаюсь за точность воспоминаний, сами понимаете - коллапс всех рефлексов. Смутно помню недолгий разговор, нелепые мои фразы, заплетающийся язык. Захотелось спрятаться куда-нибудь еще поглубже, но ростки самооценки тут воспряли и понесли меня в зал. Ну, думаю, ладно, сами меня позвали, я не лезла, теперь вот терпите меня 10 минут. И 38 секунд, если уложусь.
Пока слушала предыдущих докладчиков, было как всегда настолько интересно и захватывающе, что состояние мое почти приблизилось к норме. Передо мной выступали Б.Я. и Л.Р. "Боже ж, еще и поставили меня в программе после двух таких монстров разума". И когда вышел Б.Я., паника опять начала накатывать, резко и неотвратимо. Опять слышу свои Ф.И., уже с трибуны. "Да не оправдаю я ваши ожидания, Благо, без меня есть, кого послушать." Л.Р. слушала уже сквозь марш роты солдат в ушах. Всё, иду. Господи, страшно-то как! И.А. подошел помочь, не знаю, было ли видно или слышно, но у нас за трибуной состоялся сеанс аутотренинга. Если бы не И.А., не знаю, что бы со мной было. Беру в руки микрофон. Нет, не получится. Мои листочки, как же я без них, там же мои 10 минут 38 секунд. Вставляю микрофон обратно - далеко, двигаю стойку ближе к себе, разворачиваю. Листочки держатся, переключать могу, все ОК. Ничего не вижу из-за трибуны. Чурбачок бы мне какой подставить. Начинаю тараторить, сразу же сбиваюсь, путаюсь. Вдох - выдох, едем дальше. "Что ж за бред, кто это писал?! Не так надо было!" Поздняк метаться, держись до конца. Слышу в зале разговоры: значит, скучно, неинтересно. не как-то там  еще...Терпи, держись, не сбивайся, а то хуже будет...Голос схватывают судороги - вдох-выдох - удержалась. Всё. Наконец-то. Да чтоб я еще раз!..
Что? Поговорить? Нет-нет-нет, вопросы от стола "гвоздей". Все, сейчас окончательно опозорюсь. Ну, собственно, это и случилось. Рота солдат продолжает маршировать в моей голове, пока звучит вопрос, в мозгу роится миллион всяких мыслей. В итоге вопроса я не понимаю от слова "вообще". Цепляюсь за отдельные слова, что-то выдаю за ответ. Пожалели, отпустили. Оставшееся до перерыва выступление И.А. помню смутно. Отходняк дикий, сижу, вытираю о колени ладошки. Перерыв, нет сил стоять за кофе, перекур, отпустило. "Ладно, там же был дистант в Classroom, потом будет рефлексия, там придумаю умные ответы, реабилитируюсь хоть как-то."
Всё, ужас закончился. Можно расслабиться и получить удовольствие на интереснейшем МК Б.Я. Обожаю такие вещи. В прошлом году я, наверное, достала Б.Я. вопросами, ничего не получалось. Что и получится, программа тупит, висит, не работает. И разные версии ставила, и переустанавливала. Домучила до правдоподобной картинки, отложила на потом. Потом, как всегда, некогда - тоже от слова "вообще". Но Б.Я. четко дал понять: неподготовленными на урок МК не приходить. Читала я эти посты раньше, читала, но не делала, а тут такой повод. О, новый способ. Классненько, а то обнаружила, что GAT вдруг стал платным, и теперь не знаю, как вытащить данные. Отчетики...как легко...супер! Gephi опять артачится, сношу, загружаю по-новой. Что-то не понимаю. не идет модуляция, кажется, не цепляется вторая таблица. Ладно, надо же что-то и для МК оставить. Но хоть тут не буду совсем тупой выглядеть.
На МК Б.Я. чуть ли не на каждом шаге подлетает к людям, помогает. "Ольга, не молчите, кричите, если что." Ага, а я сама, я могу! Я даже могу подсказывать соседнему столику. Я ж умница... пока еще. Вот этот шаг, вот здесь я застряла, ну, все понятно, вот оно ж. А в блоге-то про это утаили... ГиФи виснет который раз. Ладно, сделаю скриншотики на диск, дома разберусь, благо, все понятно стало. Б.Б., Вы слишком хорошо о нас думаете, а мы не такие уж догадливые, нам надо все по шагам, как в детском саду:) с картинками. Спасибо огромное, что делитесь фишками в сети, еще большее спасибо, что и вопросы не оставляете без внимания, помогает, терпеливо так... За окном снегопад, и так же кусочки информации ложатся на голову и впитываются мозгом. Предстоит еще пересмотреть трансляцию, вникнуть, переложить на свой лад сад. Тем временем в саду на прогулке воспитатели спрашивают Л.И.: "Она на конференции? Ну, готовьтесь, Л.И., сейчас опять что-нибудь на вас начнут испытывать". Л.И. вздыхает и морально готовится. Она уже привыкла быть кошкой, на которой я тренируюсь. Пилотная группа для испытаний перед внедрением в массы. Она уже к вечеру три раза посмотрела мое выступление: "Молодец, все хорошо!" Ах, не успокаивайте меня, Л.И., всё не так, по-другому надо было. Ладно, есть идеи уже на следующий год. Если, конечно, позовут. А, может, и сама напрошусь. (Какая я смелая за год до.) Вечером захожу по делам в садик, прихожу домой, падаю. Уснуть не могу, мысли, идеи, планы. А вот не буду сейчас раскрывать. Сначала сделаю. Эмоции, эмоции... Сон, звонок с пульта охраны, как обычно, в полтретьего ночи. Глючат объемники или сел аккумулятор. Где взять деньги? Опять с зарплат? Счет ведь не пропустят... Ехать далеко утром, вставать рано. Спать, спать. Ох, и натерпелась я сегодня...вчера уже...

Продолжение. Ответы на вопросы здесь.
День второй здесь
Далее день третий.


Трансляция семинара:






6 комментариев:

  1. Потрясающий текст, экспрессивно-аналитичесий, эпический. Слушать Вас было одно удовольствие. Вся априорная ирония относительно детского сада улетела в никуда. Спасибо Вам. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, Алла Леонидовна, за поддержку. Усиленно тренируюсь выступать (девять конференций и семинаров за три месяца), рискну, наверное, и на следующей ИТНШ:))

      Удалить
  2. Классно как! как чувства понятны! Давайте дружить ))))

    ОтветитьУдалить